Главным образом, мелкие дилеры сконцентрированы в центральных округах штата. По словам полицейских, в Арканзасе производилось гораздо меньше метамфетамина, чем стали привозить мексиканцы. Если прежде вещество варили «по потребности», то с закрытием лабораторий стали привозить партиями по 20-30 килограммов в неделю. Наркотика стало больше, он стал дешевле.
Логично, что увеличилось и потребление метамфетамина в штате, в бизнес вовлечены люди всех возрастов – иногда целыми семьями. Полицейские воюют с метом так давно, что стали задерживать уже детей и внуков первых распространителей. По словам одного из офицеров, в такой среде у детей практически не было шансов остаться в стороне от наркобизнеса.
Сами распространители радуются – теперь не нужно ничего варить. Если у тебя есть знакомый мексиканец – он привезёт столько метамфетамина, сколько нужно. По словам дилеров, южные соседи привозят «мет» в Америку грузовиками.
Метамфетамин захватывает Америку
Из окна машины задержанная распространительница метамфетамина указывает на каждый дом – тут варят, а тут покупают, а тут продают, а тут опять варят. Кажется, что наркотиками болен весь город, а с ним – вся Америка. Сопровождающий женщину полицейский тоже осведомлён – в одном доме изъяли 16 килограммов, в другом 25, а вот в том, с зелёным крылечком – накрыли производство. Это был семейный бизнес – в цепочке производства и продажи «мета» участвовала вся семья – от мала до велика. Некоторых пришлось отпустить – кто-то был несовершеннолетним, для кого-то не хватило доказательной базы. Офицер уверен – в каждом из домов на пути следования ему еще предстоит побывать, и не раз.
Полицейские рассказывают, что в наркобизнес не случайно втянуты целый районы, улицы, а то и городки. Когда все занимаются наркобизнесом, никто не донесёт в полицию. Как правило, эпицентры распространения и производства метамфетамина находятся в глубинке – там, где борцам с заразой сложнее контролировать ситуацию.
Один из распространителей прямо заявляет офицеру, что поселился в глуши, так как там не бывает полиции. Как и все в городке, он знает, где купить метамфетамин. Мать парня знает, что он употребляет – иногда она сама помогает ему найти вену для очередного укола. На кухне нашли огромный пакет с веществом, похожим на колотый лёд. На месте произвели экспертизу, догадки подтвердились – это дешёвый мексиканский метамфетамин.
Никто, впрочем, и не сомневался. Меру пресечения должен выбрать суд. Парня ждёт тюрьма, но он спокоен – это будет его шестая отсидка за наркотики. Полицейские уверены – после освобождения он снова попадётся к ним в руки. Впрочем, в этот раз преступника выпустят раньше времени – по легенде, его заложил поставщик. Офицеры рассчитывают, что парень отправится выяснять отношения – таким образом предполагается выйти на следующее звено преступной цепочки.
Как проходит реабилитация наркозависимых в Америке
Как и российские центры, американские находятся в загородной местности, на природе, где меньше посторонних глаз, а больше – свежего воздуха. Наш герой, Тэдди, отправляется в один из таких центров, расположенный на старом ранчо – прямиком из тюрьмы. Большое значение в американских реабилитационных центрах придают религии. Между прочим, и распространившийся по всему миру метод Двенадцати шагов изначально был очень религиозным.
Перед подопечными выступают пасторы, помогают им найти путь к вере, разобраться в себе. Для многих именно католический священник становится проводником в мир здоровых людей – не психолог, как в большинстве российских клиник. Библию Тэдди принесли заранее, когда он еще был в тюрьме. Его мать, такая же наркоманка, сказала, что сын заболел тюремной религией. По её словам, это значит, что вся вера уйдёт как только он окажется на свободе. Одна из задач реабилитационного центра – сохранить и укрепить в выздоравливающем наркомане зародившуюся в нём веру.
В остальном, реабилитационный центр для наркоманов в США похож на российские аналоги – выздоравливающих часто кормят, им приходится работать на ферме, иногда разрешают встречаться с семьёй. С родственниками, кстати, тоже ведётся плотная и последовательная работа. Часто родственники зависимых тоже оказываются наркоманами, либо вовлечены в распространение метамфетамина.
Борьба за легализацию наркотиков в США
В ряде штатов недавно разрешили употреблять марихуану. Борьба за легализацию так называемых «лёгких» наркотиков развернулась по всей Америке. Полицейские из управления по борьбе с наркотиками уверены – легалайз поддерживают и многие ответственные чиновники. Многие офицеры жалуются на то, что с каждым годом финансирование их работы становится всё более скудным, денег часто не хватает даже на контрольные закупки. В качестве оперативного штаба полицейским приходится использовать спортзалы и другие неподходящие помещения. Всё это очень усложняет работу – особенно в свете того, что мексиканцы ввозят в США огромное количество метамфетамина.
Полицейские сокрушаются – по 25-30 лет ведя борьбу с наркотиками, они понимают, что практически не продвинулись в этой работе. Несмотря на то, что победить производство метамфетамина в США практически удалось, на место каждого посаженного дилера приходит несколько новых. Офицеры переживают, что однажды наркотики могут придти и в их дома. От этой заразы не застрахован никто – ни богатые, ни бедные, ни семьи полицейских.
Те, кто ежедневно ведёт борьбу с наркотиками, выступают резко против легализации любых препаратов. По словам офицеров, не хватает не только денег, но и решимости властей. Многие чиновники и полицейские в США практически в открытую покрывают производителей и распространителей зелья. Но сдаваться в управлении по борьбе с наркотиками не намерены – работа не прекращается ни днем, ни ночью. Операция “Ледяной шторм” продолжается.
Лечение наркомании в США
С нашей помощью вы можете отправить близкого человека на лечение в Америку – мы поможем выбрать лучшую клинику и отличный реабилитационный центр, посоветуем классных специалистов и порекомендуем жильё. Если кто-то из ваших близких употребляет наркотики, позвонить по телефонам нашей горячей линии – мы обязательно вам поможем!
Автор статьи
Черепанов Андрей Леонидович
Специализация
Клинический психолог, нарколог